Спб: +7(812) 703 41 90

Image Map
Image Map

Логоликбез

Детский Речевой Центр

Как победить дисграфию и другие логопедические проблемы

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, умными и гармонично развитыми. Так хочется, чтобы они были успешны, чтобы у них все складывалось. Как жаль, что невозможно защитить детей от всех опасностей и трудностей. Но зато возможно (и логично) «не дать рыбу, а научить ловить рыбу», как говориться в одной старинной притче. Можно уже сейчас, пока не упущено время, прилагать все усилия, чтобы в будущем маленький человечек умел твердо стоять на ногах и уверенно идти по жизни.

Речь человека — это, без преувеличений, его визитная карточка. Она играет огромную роль и в профессиональной деятельности (кто знает, какую профессию выберет ваш ребенок! И этому выбору не должны помешать дефекты речи) и в межличностном общении. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, им непросто входить в новые коллективы, им, как правило, труднее остальных приходится в школе.

Для современной общеобразовательной школы вообще характерна массовая неуспеваемость по русскому языку. Это явление далеко не случайное. Причина его уходит своими корнями в дошкольный, и даже более ранний, период — период внутриутробного развития и процесс родов. Как правило, до школы родители редко беспокоятся о том, что ребенок не очень четко говорит, им даже кажется это милым и забавным. А с первого дня пребывания в школе ребенку приходится широко пользоваться устной речью, задавать вопросы и отвечать на них в присутствии всего класса, читать вслух, пересказывать, рассказывать... и недостатки речи обнаруживаются очень скоро.

Самой распространенной проблемой современных школьников является, так называемая, «дисграфия». Под этим термином понимаются стойкие нарушения письма, не связанные с незнанием грамматических правил, а обусловленные недоразвитием или частичным повреждением тех мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письма. Дисграфические ошибки выражаются в пропусках и перестановках букв в словах, заменах одних букв другими, «зеркальном» написании букв и т.д. Появление таких ошибок свидетельствует о неготовности ребенка к началу школьного обучения, о его недостаточной психофизиологической зрелости (у готовых к школьному обучению детей, на самых первых порах, также могут наблюдаться такого рода ошибки, но они не носят стойкого характера и достаточно быстро исчезают). Например, если у ребенка, к началу школьного обучения, еще не сформировались зрительно-пространственные представления и зрительный анализ и синтез, то он не сможет полноценно усвоить начертание букв и неизбежно будет путать их при письме. А мы будем наблюдать проявления одной из разновидностей дисграфии — оптической.

А ведь дисграфия (как и другие логопедические проблемы) никогда не возникает внезапно, «из ничего». Понимание этого обстоятельства указывает на наиболее рациональный, единственно правильный путь борьбы с данной формой речевой патологии: эта борьба должна начинаться не в школе, когда дисграфия обнаруживается, а задолго до начала обучения грамоте. Особенно важно правильное, четкое произношение детьми звуков и слов. Ведь хорошо известно, что письменная речь формируется на основе устной.

Первые годы жизни малыша имеют колоссальное значение для развития речи, а значит, и для развития способности мыслить. И чем скорее удастся выявить отклонения, тем больше шансов снизить вредное влияние патологии. Надеяться на то, что все само собой образуется, когда ребенок подрастет, наивно и неразумно. Как раз в будущем такому ребенку придется гораздо труднее.

К сожалению, многие родители даже не задумываются о том, что необходимо специально заботится о развитии речи ребенка. В этом смысле дети предоставлены сами себе: что сумеют самостоятельно усвоить из речи окружающих, то и останется при них. Но, чаще всего, они усваивают далеко не то, что им надлежит усвоить и не в том объеме.

В начале пути организм маленького человечка очень пластичен и обладает поразительными способностями к адаптации. Если родители выжидают, пока их ребенок заговорит до двух, а то и до трех лет, исправлять нарушения может оказаться слишком поздно. К этому времени патология может перерасти в тяжелый речевой дефект — задержку речевого и психомоторного развития. Чтобы этого не случилось необходимо выявить нарушения речи как можно раньше.

Что делать?

Из всего вышесказанного напрашивается вывод: если вы внимательный и любящий родитель и вас настораживает что-то в речевом развитии вашего ребенка, то настоятельно рекомендуем вам побывать на консультации у детского логопеда. Хуже точно не будет! Возможно, логопед успокоит вас, скажет, что речь развивается правильно и соответствует возрастной норме. А если проблемы в развитии речи все-таки будут обнаружены, у вас будет самое драгоценное — время, чтобы справиться со всеми проблемами. Необходимый объем помощи зависит от диагноза. Некоторые дефекты могут быть устранены в ходе индивидуальных занятии 1-2-3 раза в неделю (при условии активной помощи родителей в выполнении домашних заданий). Дети с более тяжелыми нарушениями речи нуждаются в продолжительной помощи логопеда и обучении в специальных логопедических группах.

Детский Речевой Центр

Рады сообщить, что в Василеостровском районе, на базе колледжа европейских языков частной школы «Взмах» появилась новая точка помощи логопеда. Здесь работают высококвалифицированные логопеды и педагоги. Вот уже 20 лет они работают с двуязычными детьми (в колледже европейских языков даже самые маленькие дети говорят по-английски), что в немалой степени обогатило их опыт. Сочетание логопедического и преподавательского опыта также привносит в работу центра свои плюсы — занятия не становятся для ребенка дополнительной нагрузкой. Преподаватели прекрасно знают, как превратить рутинное обучение в веселую игру.

В Речевом Центре «Взмах» всегда можно получить консультацию детского логопеда, пройти полное логопедическое обследование, получить рекомендации специалиста, а в случае необходимости и грамотное лечение.

Одной из самых эффективных форм помощи малышам (даже с очень серьезными нарушениями речи) является коррекционная логопедическая группа «Ступеньки» для ребят от 3 до 6 лет. Группу можно посещать 2, 3 или 5 раз в неделю в режиме полного и неполного дня. В том числе и в выходные дни.

В расписании группы более 12 различных блоков. Ни на минуту в «Ступеньках» дети не остаются без дела. Много времени отводится творчеству, рисованию, лепке, конструированию, а также танцам, психогимнастике, логоритмике. Ведь от того, насколько хорошо ребенок владеет своим телом, руками и пальчиками, зависит развитие детского мозга, и, в первую очередь, тех его областей, которые отвечают за речь.

Коррекционная работа детского логопеда в группе «Ступеньки» направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений. Занятия проводятся в группах и индивидуально. Основная работа ведется над правильным звукопроизношением, развитием фонетического анализа (то есть умением расчленять слово на звуки, четко представлять себе его звуковую структуру) и синтеза (умение соединять звуки в слова с последующим узнаванием слова, мысленно составленного из звуков), развитием общих речевых навыков, лексики и т.д. Кроме того, два-три раза в неделю проводятся занятия в монтессори-среде. Развитие мелкой моторики, усидчивости, внимания, самоорганизации — все это, безусловно, полезно всем детям, а детям с логопедическими проблемами — особенно.

А самое важное, наверное, во всем этом — общение. Общение с другими ребятами и преподавателями, веселыми, интересными, всегда готовыми и выслушать маленького ученика, и рассказать что-нибудь волшебно-увлекательное. Ведь, как и в любом другом деле, главное — практика. Говорить, говорить, говорить... пока не начнет получаться. Другого пути не существует.

Записаться на консультацию к детскому логопеду в наш Речевой Центр и узнать подробнее о работе логопедической группы «Ступеньки» можно по телефонам: 703-41-90 (школа), +7 921-394-70-00 (Анна), 376-15-52 (Речевой Центр).


Звоните! Вас ждут филиалы Колледжа европейских языков частной школы «Взмах» — частные детские сады полного и неполного дня с углубленным изучением английского языка в разных районах Санкт-Петербурга:

Филиал Колледжа европейских языков частной школы «Взмах» в Василеостровском районе — «Взмах у моря»

Филиал Колледжа европейских языков частной школы «Взмах» в Кировском районе —«Взмах-Юг»

Филиал Колледжа европейских языков частной школы «Взмах» в Центальном районе — «Взмах-Центр»

Филиал Колледжа европейских языков частной школы «Взмах» в Выборгском районе — «Взмах у озера»

Англоязычные детские сады работают по программе "Английский — второй родной язык"

Наши детские сады с английским уклоном в Санкт Петербурге